21:59 Black Sabbath - Sabbath Bloody Sabbath - 1973 | |
Жанр: Heavy Metal/Hard Rock/Doom Metal 1. Sabbath Bloody Sabbath 2. A National Acrobat 3. Fluff 4. Sabbra Cadabra 5. Killing Yourself To Live 6. Who Are You? 7. Looking For Today 8. Spiral Architect Аннотация к альбому Sabbath Bloody Sabbath Black Sabbath Sabbath Bloody Sabbath — пятый студийный альбом английской хэви метал-группы Black Sabbath, выпущенный 1 декабря 1973 года и ознаменовавший переход группы к усложнённым аранжировкам, насыщенным синтезаторным звучанием (и даже струнными — в последнем треке), более характерным для прогрессивного рока. Участие в записи пластинки принял Рик Уэйкман, клавишник Yes. Альбом поднялся до #4 в UK Albums Chart и до #11 в Billboard 200 История Работа над альбомом началась, как вспоминали участники группы, в трудный для неё период, когда пришлось разорвать отношения с прежним менеджментом, а участие в Black Sabbath стало превращаться в рутину («Гастролируем, пишем, записываемся — снова и снова». — О.Осборн). На состоянии музыкантов стал сказываться и образ жизни, что отчасти отразилось в тематике альбома («Кilling Yourself to Live»). Тони Айомми вспоминал, что после Vol.4 у него наступил творческий кризис; он уже впал в отчаяние, когда возник «…этот рифф, который спас Black Sabbath» и после которого остальные песни стали появляться одна за другой. Для работы над материалом группа арендовала замок в Уэльсе; музыканты утверждали, что он был «с привидением» (Билл Уорд утверждал, что видел призрак, выпрыгивающий из окна; после этого он, ложась спать, всегда брал кинжал с собой в постель). Группа расположила аппаратуру в подвалах, где, как говорил Айомми, сама атмосфера способствовала появлению новых идей. Для Оззи Осборна альбом стал творческой вершиной: он говорил, что ни до, ни после, голос его не звучал так хорошо, особенно в гармонии с самим собой. Оформление Для оформления обложки альбома была использована картина «Изнасилование Христа» («The Rape of Christ»), автор которой, Дрю Струзан, позже занимался оформлением кинопостеров, работал над дизайном первых «Звездных войн». Песни альбома «Sabbath Bloody Sabbath», в которой жесткий рифф чередуется с акустически-джазовым рефреном, использует апокалиптическую образность, но основная тема песни — чувства группы по отношению к музыкальному бизнесу вообще и прежнему менеджменту в частности («…Люди, которые искалечили тебя/Ты хотел бы, чтобы они горели в огне…»). «National Acrobat» — среднетемповый прог-блюзовый трек, выстроенный на сложном, витиеватом риффе, — продолжает тему, начатую в «After Forever»: это философское размышление о смысле жизни с религиозным подтекстом. Текст песни (как позже отмечал Батлер) полностью опровергал распространенное в тогдашней музыкальной прессе мнение о том, что Black Sabbath, будто бы, поднимают «высокие» темы, обладая «узким сознанием». | |
|
Всего комментариев: 0 | |